Об организации |
Новости |
Мероприятия |
Пресс-релизы (Собрания, Круглые столы, Конференции) |
Информационный центр |
Фотогалерея |
Отзывы |
(861) 232-66-37, 232-60-37, 232-58-92
Информационное сообщение о решениях Совета по аудиторской деятельности
07.04.2020 г
Информационное сообщение о решениях Совета по аудиторской деятельности.
24 марта 2020 г. состоялось заочное заседание Совета по аудиторской деятельности, созданного в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
Совет одобрил План мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года.
Советом рассмотрены проекты документов, разработанных Минфином России во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации 29 мая 2019 г. № 4714п-П36, приняты следующие решения:
- одобрен проект приказа Минфина России «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов»;
- одобрен проект приказа Минфина России «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов»;
- одобрен проект приказа Минфина России «Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля».
Федеральное казначейство представило на рассмотрение Совета по аудиторской деятельности доклад о результатах своей деятельности по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций за 2019 г.
Решением Совета результаты деятельности Федерального казначейства признаны удовлетворительными.
Совет рекомендовал Федеральному казначейству при формировании плана по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на 2021 г. применять риск-ориентированный подход при отборе аудиторских организаций – объектов проверок. В первую очередь, планировать осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводивших:
- аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, которые были впоследствии признаны несостоятельными (банкротами) (при условии выдачи аудиторского заключения, содержащего немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности указанной организации);
- аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, деятельность которых подлежит лицензированию, и лицензии которых были впоследствии отозваны (при условии выдачи аудиторского заключения, содержащего немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности указанной организации);
- обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности системно значимых кредитных и страховых организаций, а также наибольшего количества клиентов, являющихся негосударственными пенсионными фондами, организациями, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.
Совет одобрил новую редакцию Перечня показателей деятельности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов, по которым осуществляется формирование обобщенных данных о состоянии рынка аудиторских услуг в Российской Федерации.
Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности 3 марта 2020 г. (протокол № 95, раздел IΙΙ) по результатам рассмотрения запроса СРО ААС подготовил и рекомендовал Совету по аудиторской деятельности одобрить Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность «О трудовых и гражданско-правовых договорах в отношениях, возникающих в связи с оказанием аудиторских услуг» (далее - разъяснение).
Согласно Разъяснению, одобренному решением Совета:
- участие аудитора в осуществлении аудиторской деятельности аудиторской организацией на основании трудового договора между ними предполагает, что аудиторской организацией для данного аудитора определена трудовая функция, выполнение которой осуществляется последним в интересах, под управлением и контролем аудиторской организации. Определенная в трудовом договоре трудовая функция подлежит выполнению аудитором, среди прочего, в соответствии с правилами внутреннего контроля качества работы, предусмотренными статьей 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;
- участие аудитора в осуществлении аудиторской деятельности аудиторской организацией на основании гражданско-правового договора Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» не предусмотрено;
- законодательство Российской Федерации не содержит ограничений на привлечение аудиторской организацией другой аудиторской организации, индивидуального аудитора к оказанию аудиторских услуг на основании гражданско-правового договора (с учетом требований статьи 9 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»).
Протокол Совета по аудиторской деятельности от 24.03.2020 №52