Об организации |
Новости |
Мероприятия |
Пресс-релизы (Собрания, Круглые столы, Конференции) |
Информационный центр |
Фотогалерея |
Отзывы |
(861) 232-66-37, 232-60-37, 232-58-92
Разъяснения Росфинмониторинга: о требованиях антиотмывочного законодательства к аудиторам и вопросах использования Личного кабинета
18.07.2018 г
Разъяснения Росфинмониторинга: о требованиях антиотмывочного законодательства к аудиторам и вопросах использования Личного кабинета
По результатам рассмотрения запроса СРО ААС, подготовленного в связи с принятием Федерального закона от 23.04.2018 года №112-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ), Федеральная служба по финансовому мониторингу разъяснила свою позицию по следующим вопросам толкования и применения норм федерального законодательства, регулирующего обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в сфере «антиотмывочного» законодательства:
1) Распространяются ли требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, установленные подпунктом 1 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, при оказании аудиторских услуг аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они не готовят или не осуществляют от имени или по поручению своего клиента перечисленные в законе операции с денежными средствами или иным имуществом.
2) О необходимости совершенствования размещенного на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу Личного кабинета, в частности, в целях обеспечения регистрации отдельных субъектов - аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, не осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, не оказывающих услуги по подготовке и осуществлению от имени или по поручению своего клиента перечисленных в законе операций с денежными средствами или иным имуществом.
С учетом позиции, изложенной Росфинмониторингом в ответе, Комитетом по стандартизации и методологии аудиторской деятельности, Комитетом по правовым вопросам аудиторской деятельности, Комиссией по контролю качества подготовлен Обзор (Разъяснение) позиции СРО ААС по вопросам, касающимся применения законодательства об аудиторской деятельности, по теме: Порядок применения норм федерального законодательства, регулирующего обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, прохождения обязательного обучения в рамках системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Запрос СРО ААС (исх.№3306 от 16.05.2018 г.)
Письмо Росфинмониторинга (исх.№04-03-03/12322 от 18.06.2018 г)