навигация по сайту
Координаты:
Россия, г.Краснодар, ул. Сормовская, 197/1
Телефоны:
(861) 232-66-37, 232-60-37, 232-58-92
Некоммерческое партнерство "Аудиторская палата Южного региона"

Внесен в Госдуму РФ Законопроект № 560573-7 «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

11.10.2018 г

Внесен в Госдуму РФ Законопроект № 560573-7 «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части уточнения положений о независимости и профессиональной этике)»

На официальном сайте Государственной Думы РФ – Система обеспечения законодательной деятельности – размещена информация о внесении Правительством РФ законопроекта «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части уточнения положений о независимости и профессиональной этике)».

Согласно Пояснительной записке, Проект федерального закона разработан в целях совершенствования  Федерального закона "Об аудиторской деятельности" по результатам обобщения и анализа практики применения его норм, посвященных независимости аудиторских организаций и аудиторов в отношении аудируемых ими лиц (клиентов).

Обобщение и анализ правоприменительной практики выявили необходимость:

1) введения общего требования о независимости аудиторских организаций и аудиторов;

2) уточнения понятийного аппарата в части правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекса профессиональной этики аудиторов;

3) определения основы разработки правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекса профессиональной этики аудиторов;

4) структурного объединения в Федеральном законе от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" положений о независимости и профессиональной этике аудиторов ввиду их схожести и взаимосвязанного применения и соблюдения при оказании услуг аудируемому лицу (клиенту).

Проектом федерального закона вводится общее требование о независимости аудиторских организаций, аудиторов при проведении ими (участии в проведении) аудита, а также оказании (участии в оказании) иных аудиторских услуг в случаях, предусмотренных правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций. При этом предлагается независимость  определить как отсутствие имущественной, родственной или иной зависимости аудиторской организации, аудитора от аудируемого лица, его учредителей (участников, акционеров), руководителей и иных должностных лиц, а также других лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно предлагаемым изменениям Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций определяются как документ, содержащий основные требования к обеспечению независимости аудиторских организаций, аудиторов, в том числе к  выявлению обстоятельств, создающих угрозу независимости аудиторских организаций, аудиторов, рисков возникновения такой угрозы, а также меры по предотвращению, устранению либо снижению уровня такой угрозы. Вместе с тем проектом федерального закона предлагается определить кодекс профессиональной этики аудиторов как документ, содержащий принципы профессиональной этики, а также основные требования и меры к обеспечению соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами таких принципов. Одновременно предусматривается, что кодекс профессиональной этики аудиторов должен соблюдаться аудиторскими организациями, аудиторами при  оказании (участии в оказании) аудиторских услуг и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.

Проектом федерального закона предлагается предусмотреть, что правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекс профессиональной этики должны разрабатываться на основе кодекса профессиональной этики бухгалтеров, принимаемого Международной федерацией бухгалтеров.

Ввиду взаимосвязанного применения и соблюдения аудиторами требований указанных правил и Кодекса профессиональной этики аудиторов, проектом федерального закона предлагается в Федеральном законе от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" объединить положения о независимости и Кодексе профессиональной этики аудиторов в одной общей статье.

Проект федерального закона направлен в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.

Текст законопроекта

Пояснительная записка