Об организации |
Новости |
Мероприятия |
Пресс-релизы (Собрания, Круглые столы, Конференции) |
Информационный центр |
Фотогалерея |
Отзывы |
(861) 232-66-37, 232-60-37, 232-58-92
Внесен в Госдуму РФ Законопроект № 560573-7 «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
11.10.2018 г
Внесен в Госдуму РФ Законопроект № 560573-7 «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части уточнения положений о независимости и профессиональной этике)»
На официальном сайте Государственной Думы РФ – Система обеспечения законодательной деятельности – размещена информация о внесении Правительством РФ законопроекта «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части уточнения положений о независимости и профессиональной этике)».
Согласно Пояснительной записке, Проект федерального закона разработан в целях совершенствования Федерального закона "Об аудиторской деятельности" по результатам обобщения и анализа практики применения его норм, посвященных независимости аудиторских организаций и аудиторов в отношении аудируемых ими лиц (клиентов).
Обобщение и анализ правоприменительной практики выявили необходимость:
1) введения общего требования о независимости аудиторских организаций и аудиторов;
2) уточнения понятийного аппарата в части правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекса профессиональной этики аудиторов;
3) определения основы разработки правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекса профессиональной этики аудиторов;
4) структурного объединения в Федеральном законе от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" положений о независимости и профессиональной этике аудиторов ввиду их схожести и взаимосвязанного применения и соблюдения при оказании услуг аудируемому лицу (клиенту).
Проектом федерального закона вводится общее требование о независимости аудиторских организаций, аудиторов при проведении ими (участии в проведении) аудита, а также оказании (участии в оказании) иных аудиторских услуг в случаях, предусмотренных правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций. При этом предлагается независимость определить как отсутствие имущественной, родственной или иной зависимости аудиторской организации, аудитора от аудируемого лица, его учредителей (участников, акционеров), руководителей и иных должностных лиц, а также других лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно предлагаемым изменениям Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций определяются как документ, содержащий основные требования к обеспечению независимости аудиторских организаций, аудиторов, в том числе к выявлению обстоятельств, создающих угрозу независимости аудиторских организаций, аудиторов, рисков возникновения такой угрозы, а также меры по предотвращению, устранению либо снижению уровня такой угрозы. Вместе с тем проектом федерального закона предлагается определить кодекс профессиональной этики аудиторов как документ, содержащий принципы профессиональной этики, а также основные требования и меры к обеспечению соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами таких принципов. Одновременно предусматривается, что кодекс профессиональной этики аудиторов должен соблюдаться аудиторскими организациями, аудиторами при оказании (участии в оказании) аудиторских услуг и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.
Проектом федерального закона предлагается предусмотреть, что правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекс профессиональной этики должны разрабатываться на основе кодекса профессиональной этики бухгалтеров, принимаемого Международной федерацией бухгалтеров.
Ввиду взаимосвязанного применения и соблюдения аудиторами требований указанных правил и Кодекса профессиональной этики аудиторов, проектом федерального закона предлагается в Федеральном законе от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" объединить положения о независимости и Кодексе профессиональной этики аудиторов в одной общей статье.
Проект федерального закона направлен в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.