Об организации |
Новости |
Мероприятия |
Пресс-релизы (Собрания, Круглые столы, Конференции) |
Информационный центр |
Фотогалерея |
Отзывы |
(861) 232-66-37, 232-60-37, 232-58-92
Росфинмониторингом обобщены наиболее распространенные нарушения законодательства о ПОД/ФТ, выявленные при проведении проверок в 2018 году
20.03.2019 г
Росфинмониторингом обобщены наиболее распространенные нарушения законодательства о ПОД/ФТ, выявленные при проведении проверок в 2018 году
На сайте Росфинмониторинга (раздел «Деятельность/Надзорная деятельность/Реализация мероприятий по профилактике нарушений/Результаты обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности») размещен Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2018 год.
Согласно Обзору, наиболее часто выявляется несвоевременное скачивание и просмотр перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, непредставление (несвоевременное представление) в Росфинмониторинг результатов проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (по форме ФЭС-3).
Основными причинами допускаемых нарушений являются недостаточное знание (понимание) нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ и (или) несвоевременное ознакомление с внесенными в них изменениями, несвоевременная постановка на учет в Росфинмониторинге.
Сообщается также, что анализ сведений о пересмотре судебными органами решений территориальных органов Росфинмониторинга, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, показал, что доля обжалуемых в 2018 году поднадзорными субъектами постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных уполномоченными должностными лицами территориальных органов Росфинмониторинга, не превышает 10% (аналогично в 2016 - 2017 гг.).
Основными доводами обжалования постановлений об административных правонарушениях является несогласие заявителя с назначенным наказанием в виде административного штрафа (цель обжалования - снижение суммы штрафа или его замена на предупреждение); несогласие заявителя с его отнесением к субъектам Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма", несогласие заявителя с квалификацией правонарушения.
При этом около 90% обжалованных постановлений Росфинмониторинга были оставлены в силе полностью или частично.