навигация по сайту
Координаты:
Россия, г.Краснодар, ул. Сормовская, 197/1
Телефоны:
(861) 232-66-37, 232-60-37, 232-58-92
Некоммерческое партнерство "Аудиторская палата Южного региона"

Вашему вниманию предлагается информация

12.02.2014 г


 
 
Краснодарское территориальное отделение по ЮФО и СКФО (НП АПЮР)
350063, г. Краснодар, ул. Красная, дом 28, оф. 27, т/ф: 8 (861) 268-49-03.
350088, г. Краснодар, ул. Сормовская, дом 197/1, т/ф: 8 (861) 232-66-37.
E-mail: apur_kpa@mail.ru, www.apur-kpa.ru.
Уважаемые коллеги!
 
          Доводим до Вашего сведения, что с 1 января 2014 года конкурсные отборы аудиторов для организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий или муниципальных унитарных предприятий будут производиться по новым правилам (Постановление Правительства РФ от28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
       Дополнительно Вашему вниманию предлагается информация, которая несомненно будет полезна в Вашей профессиональной деятельности: 
 

Новое в выборе аудитора по конкурсу: от чего ушли, к тому и пришли 
 
В феврале Минфин опубликовал методические материалы к новому порядку проведения конкурсов по выбору аудитора в организациях с долей госсобственности не менее 25%.
Когда открываешь эти «материалы», становится понятно, что иного слова здесь не подберешь – это не пособие, не рекомендации, не разъяснения, даже не комментарии. Просто выдержки из нового закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заменившего закон №94-ФЗ, и новой редакции части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» .
Если до 2006 года порядок выбора аудитора для организаций с долей госсобственности жестко контролировался Минфином, Росимуществом, привлекались аудиторские объединения; то с вступлением закона №94-ФЗ весь этот контроль сошел на нет, поскольку никаких особых требований к порядку выбора аудитора этот закон не устанавливал. Официальные рекомендации к новым требованиям так и не вышли.
За прошедшие несколько лет кое-как приспособились к этим нормам, и вот, наконец, их отменили. Но лучше не стало, а, наоборот, все еще непонятнее. Хуже всего то, что для наших регуляторов – не только общественных, СРО аудиторов, но и департамента аудита Минфина, - новые требования стали такими же неожиданными, как и прежде, при переходе на закон 94-ФЗ. Вносили поправку части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» депутаты, а не Минфин.
Впрочем, более внятные разъяснения, чем опубликованные Минфином «материалы», возможно, еще появятся: на прошедшем в феврале 2014 года заседании Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности один из вопросов был посвящен разработке проекта методических рекомендаций по проведению конкурсов на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Особенность лишь в том, что новые нормы по выбору аудитора компаний с долей госсобственности уже вступили в действие, а проект рекомендаций по их применению только обсуждается. Не выйдет ли он спустя еще несколько лет, когда закон №44-ФЗ вообще утратит действие?
 
Минфин разработал методичку по конкурсным отборам аудиторов для организаций с госучастием
 
На сайте Минфина опубликованы "Методические материалы по применению части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"".
Документ красочно оформлен, снабжен диаграммами, но несмотря на изображение герба на титульном листе, указано, что данные материалы не должны рассматриваться в качестве какого-либо официального документа Минфина.
В методичке указано, какие компании с госучастием проходят обязательный аудит, какие - инициативный, каков порядок заключения договора на проведение аудита, порядок проведения открытого конкурса, а также множество иных подробностей.
Кроме того, имеется информация об изменении в законе об аудиторской деятельности (ч. 4 ст. 5), вступившем в силу с 1 января 2014 года. В частности, внесены уточнения о том, что конкурс должен проводиться не реже, чем раз в пять лет, а установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
 
Депутат предлагает публиковать отчеты аудиторских организаций по
форме 2-аудит
 
Депутат ГД внес на рассмотрение законопроект № 445529-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"".
Автор считает, что при существующем законодательном регулировании и с учетом преобладания на рынке аудита малых фирм нарушено право аудируемых лиц на информированный выбор аудиторской организации. Всякого рода публикуемые в СМИ рейтинги имеют заказной характер и не соответствуют реальности.
При этом форма 2-аудит, по которой аудиторские фирмы обязаны отчитываться, их деятельность раскрывает достаточно полно, сведений, содержащих коммерческую тайну, не содержит, так что может подлежать ежегодному раскрытию, как, например, отчетность акционерных обществ.
Обязанность по опубликованию этих сведений, согласно законопроекту, предлагается возложить на СРО аудиторов. Раскрытие данной информации аудиторской организацией вносится в число обязательных требований к членству в СРО.
Вносятся также поправки в правила ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций, который, как и контрольный экземпляр, должны вестись на бумажном носителе и в электронном виде. При несоответствии данных приоритетными являются сведения из бумажной версии.
По письменным запросам заинтересованных лиц СРО должны будут предоставлять не только сведения, содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций, но также и данные из отчетов 2-аудит.
 
Информационный центр АПЮР
 (по страницам интернет-ресурса)